Италии предрекли повторение трагедии в Генуе: в стране сотни мостов-убийц | РИА-Лента
Главная » Общество » Италии предрекли повторение трагедии в Генуе: в стране сотни мостов-убийц

Италии предрекли повторение трагедии в Генуе: в стране сотни мостов-убийц

«Апокалипсическое» обрушение автомобильного моста в Генуе потрясло Италию. Бетонная конструкция погребла под собой десятки автомобилей вместе с водителями и пассажирами. Но самое страшное, что трагедия показала: множество аналогичных виадуков в стране могут повторить сценарий произошедшего в Генуе в любой момент. Еще за два года до случившегося итальянские инженеры предупреждали: обрушившийся Мост Моранди изначально был спроектировал с ошибками. Дорогостоящий ремонт оказался не в силах противостоять коррозии бетона, который в конце концов не выдержал нагрузки и раскрошился. Аналогичные конструкции в Италии нужно в ближайшее время снести и перестроить, — бьют тревогу специалисты.

Вице-премьер Италии Маттео Сальвини подтвердил гибель 38 человек, как минимум трое из них были детьми. В момент обрушения на мосту находилось около 30 машин, в том числе грузовики. Чудом удалось выжить бывшему голкиперу итальянского футбольного клуба «Кальяри» Давиде Капелло. «Я услышал глухой звук и увидел, как дорога уходит вниз и мой автомобиль вместе с ней, — поделился экс-футболист с газетой The Sun. — Я полетел вниз вместе с мостом, даже не знаю, как мне удалось выжить. Когда я выбрался из машины, я немедленно позволил спасателям, потом своим родным. Это было шокирующее, просто чудо».

Когда поисково-спасательная операция на месте крушения была почти завершена, Италия начала искать виновных. Официальной версии случившегося пока не озвучили, но специалисты считают, что всему виной износ бетонной основы виадука и ошибки в его проектировании

Плохие новости в том, что после Второй мировой войны в Италии было построено много мостов по такой же технологии. Премьер-министр Джузеппе Конти подчеркнул, что все подобные сооружения в стране «должны пройти двойную проверку», чтобы «не допустить повторения трагедии». «С 1960-х годов в Италии не было серьезных проверок и ремонта множества мостов и виадуков, спроектированных в это время», — признал министр транспорта Данило Тонинелли.

Итальянский инженерный портал Ingegneri.info еще два года назад раскритиковал Мост Моранди в Генуе, названный по имени его архитектора. Виадук, сданный в эксплуатацию в 1967 году, спроектировал итальянец Риккардо Моранди. Подобные мосты с использованием железобетона и поддерживающих тросов стали его визитной карточкой.

По словам профессора кафедры строительства Университета Генуи Антонио Бранчича, комментарий которого приводил Ingegneri.info, «структурные проблемы» Моста Моранди всегда представляли опасность. «Конструкция подверглась серьезной коррозии, связанной с технологией, использованной при строительстве, — подчеркивал Бранчич, — Но Моранди настаивал на использовании запатентованной им технологии, хотя она никогда не применялась после него и доказала свою неэффективность».

По мнению профессора, виадук Моранди еще в прошлом веке начал вызывать головную боль у инженеров. Проектировщики неверно оценили вязкость бетона, из-за чего он начал быстро разрушаться. Эти ошибки пытались исправить с помощью установки новых поддерживающих тросов, но в конце концов даже они не смогли помочь. Тем не менее на поддержание конструкции в рабочем состоянии тратились большие деньги. Было бы выгоднее просто снести и перестроить все подобные мосты, — считает Бранчич.

И возможность сноса «моста Моранди» действительно рассматривалась в 2009 году, — сообщает The Telegraph. «Пятьдесят лет назад мы были полностью уверены в железобетоне, мы думали, что он вечен, — поделился с журналистами экс-директор итальянского союза архитекторов Диего Зоппи. — Только теперь выяснилось, что он служит всего несколько десятилетий». Зоппи рассказал, что большинство таких мостов были возведены в послевоенную эпоху, когда стоявшая в руинах Италия нуждалась в быстрых и дешевых строительных технологиях. «Сооружения 1960-70-х годов нуждаются в срочной реновации. При их возведении риск обрушения был недооценен. И с течением времени этот риск только увеличивается», — заключил Зоппи.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан